ОФ «Центр Медиа Развития» провел мониторинг СМИ в период выборов 2015г.
Период проведения мониторинга: 04 сентября — 04 октября 2015 года (4 недели).
Мониторинг охватил 11 электронных СМИ в Бишкеке и Оше, 6 информационных агентств (интернет-изданий), а также 50 кыргызскоязычных газет (из них 20 региональных), 20 русскоязычных изданий (из них 5 региональных) и 2 узбекскоязычные газеты (обе региональные). Сюда вошли государственные, негосударственные и ведомственные СМИ. (Приложение № 1).
Методика мониторинга основывалась на анализе количественных и качественных показателей содержания теле-радио-передач и печатных материалов, выходивших с 4 сентября по 4 октября 2015 года, то есть в период проведения предвыборной агитации. В течение 4 недель записывался и просматривался полный эфир телеканалов, радио – с 06:00 до 24:00. Прочитывались публикации в печатных СМИ, выходивших из типографий в указанный период. Содержание интернет-изданий анализировалось ежедневно. Мониторинг проводился по методике, где качественные и количественные данные четко разделены на субъекты и объекты, причастные к выборам.
Цель мониторинга заключалась в том, чтобы оценить, насколько анализируемые средства массовой информации предоставляют обществу объективное и сбалансированное освещение участников избирательной кампании и их политических платформ.
В задачи мониторинга входило обеспечение точности наблюдений за работой телевидения, радио, печатных и интернет-изданий, выявление нарушений Конституционного закона о выборах КР, установление позитивных и негативных моментов, возникающих в ходе предвыборной агитации, обобщение итогов наблюдений, их опубликование, выставление на веб-сайт www.medialaw.kg, а также распространение посредством рассылки.
Количественные показатели отражались: для электронных СМИ в секундах, для печатных и интернет-изданий – в словах.
Качественные показатели устанавливались по тону (нейтральный, позитивный, негативный), высказанному в теле-радио-эфире и напечатанному на страницах печатных и в материалах интернет-изданий.
Материалы наблюдений вводились в отформатированные бланки с учетными таблицами, а затем сводились в базе данных. В процессе ведения мониторинга обеспечивалась юридическая экспертиза результатов наблюдений. Отслеженный и проанализированный материал архивировался в городе Бишкек.
Скачать итоговый отчет мониторинга СМИ в период выборов 2015 можно по ссылке:
Final report of mass media monitoring during the election period 2015
Презентации:
СМИ в период парламентских выборов 2015