ОФ «Центр Медиа Развития» совместно с НКО MEMO 98 (Словакия), которая специализируется на мониторинге СМИ просматривали социальные сети кыргызского сегмента в период с 12 марта 2021 года по 9 апреля 2021 года.
В мониторинг были включены политики, политические партии, СМИ и официальные органы — с аккаунтами в Facebook и Instagram.
- По итогам мониторинга мы подготовили отчет. Ниже вы можете ознакомиться с основными выводами:
- В Facebook среди ключевых политиков (из 8 отслеживаемых) наиболее активным был Нариман Тюлеев (103 поста), за ним следуют Президент Садыр Жапаров (51 пост) и Бабур Тольбаев.
- В Instagram самой активной была Анжелика Кайратовна (72 поста), за ней следуют президент С.Жапаров (54 постов), Н.Тюлеев (48 постов) и И.Карыпбеков (44 постов).
- Из 21 аккаунта политических партий, отслеживаемых в Facebook, в 8 аккаунтах политических партий было опубликовано более 100 постов. Самой активной партией была «Ак Бата» (209 постов), за ней следуют «Эмгек» (200 постов) и «Республика» (183 поста).
- В Instagram партии опубликовали меньшее количество постов по сравнению с Facebook (1631 против 1819, соответственно). Самой активной политической партией была «Ыйман Нуру», опубликовавшая почти 200 постов, за ним следуют «Реформа» (175) и «Республика» (156), однако взаимодействий было значительно больше в Instagram чем в Facebook.
- Мэрия Бишкека была наиболее активной среди трех наблюдаемых государственных органов на обеих платформах. В Facebook было опубликовано более 376 постов, в Instagram — 124.
- Что касается наблюдаемых СМИ, то из топ-200 сообщений с наивысшим уровнем взаимодействия на каждой из двух платформ только относительно небольшое количество сообщений посвящено политическим вопросам. В Facebook и Instagram таких постов было всего 24 и 40 соответственно. Действующий президент С.Жапаров явно находился в центре внимания средств массовой информации, так как примерно две трети политических постов были посвящены ему. В частности, о нем было написано 16 постов в Facebook и 27 постов в Instagram. Информация о нем передавалась нейтрально.
- Общая сумма, потраченная на рекламу, как минимум вдвое превышала сумму, потраченную на январских выборах (около 30,000 долларов США на этих выборах для примерно 2,600 рекламных объявлений, по сравнению с примерно 16,000 долларов США на январских выборах для 1,740 рекламных объявлений).
Полную версию итогового отчета на русском языке можно скачать здесь: Финальный отчет_БГК_2021
Полную версию итогового отчета на кыргызском языке можно скачать здесь: Финальный отчет_БГК_2021
———-
О НАС
Общественный фонд
— это некоммерческая организация, созданная в 2002 году с целью продвижения свободы слова и самовыражения в Кыргызстане, а также для содействия наращиванию потенциала средств массовой информации и журналистов путем поощрения передовой практики в журналистике, продвижения профессиональной этики, институционализации диалога между государством, СМИ и гражданским обществом, а также продвижение медиа-сетей в Кыргызстане. С 2010 года Центр Медиа Развития проводит мониторинг средств массовой информации в период парламентских и президентских выборов в Кыргызской Республике. Центр Медиа Развития является одной из первых организаций в Кыргызской Республике, которая осуществляет мониторинг социальных сетей в период выборов.
Международно-признанное, независимое и некоммерческое специализированное медиа-учреждение с 22-летним опытом проведения мониторинга СМИ, исследований и оказания содействия группам гражданского общества. Используя проверенные и одобренные методологии и инструменты, мы проводим анализ и мониторинг СМИ с ощутимыми результатами, особенно в период выборов. Участие в более чем 120 миссиях по наблюдению за выборами и около 150 проектах, связанных со СМИ и выборами, а также в обучении в более чем 55 странах (в Содружестве Независимых Государств и Балканских странах, а также в Африке, Азии, Южной Америке и Средней Азии), наши эксперты оказывают помощь в медиа, избирательных и других демократических мероприятиях.