Categories: Новости

Итоговый отчет мониторинга СМИ в период выборов 2015

ОФ «Центр Медиа Развития» провел мониторинг СМИ в период выборов 2015г.

Период проведения мониторинга: 04 сентября — 04 октября 2015 года (4 недели).

Мониторинг охватил 11 электронных СМИ в Бишкеке и Оше, 6 информационных агентств (интернет-изданий), а также 50 кыргызскоязычных газет (из них 20 региональных), 20 русскоязычных изданий (из них 5 региональных) и 2 узбекскоязычные газеты (обе региональные). Сюда вошли государственные, негосударственные и ведомственные СМИ. (Приложение № 1).

Методика мониторинга основывалась на анализе количественных и качественных показателей содержания теле-радио-передач и печатных материалов, выходивших с 4 сентября по 4 октября 2015 года, то есть в период проведения предвыборной агитации. В течение 4 недель записывался и просматривался полный эфир телеканалов, радио – с 06:00 до 24:00. Прочитывались публикации в печатных СМИ, выходивших из типографий в указанный период. Содержание интернет-изданий анализировалось ежедневно. Мониторинг проводился по методике, где качественные и количественные данные четко разделены на субъекты и объекты, причастные к выборам.

Цель мониторинга заключалась в том, чтобы оценить, насколько анализируемые средства массовой информации предоставляют обществу объективное и сбалансированное освещение участников избирательной кампании и их политических платформ.

В задачи мониторинга входило обеспечение точности наблюдений за работой телевидения, радио, печатных и интернет-изданий, выявление нарушений Конституционного закона о выборах КР, установление позитивных и негативных моментов, возникающих в ходе предвыборной агитации, обобщение итогов наблюдений, их опубликование, выставление на веб-сайт www.medialaw.kg, а также распространение посредством рассылки.

Количественные показатели отражались: для электронных СМИ в секундах, для печатных и интернет-изданий – в словах.

Качественные показатели устанавливались по тону (нейтральный, позитивный, негативный), высказанному в теле-радио-эфире и напечатанному на страницах печатных и в материалах интернет-изданий.

Материалы наблюдений вводились в отформатированные бланки с учетными таблицами, а затем сводились в базе данных. В процессе ведения мониторинга обеспечивалась юридическая экспертиза результатов наблюдений. Отслеженный и проанализированный материал архивировался в городе Бишкек.

Скачать итоговый отчет мониторинга СМИ в период выборов 2015 можно по ссылке:

Final report of mass media monitoring during the election period 2015

Презентации:

СМИ в период парламентских выборов 2015

Юридические аспекты участия СМИ в выборах 2015

Работа СМИ КР во время парламентских выборов 2015

Recent Posts

Блокировка TikTok лишает граждан развития бизнеса и культуры — Сергей Соколов

Директор по связям с органами власти и корпоративным вопросам в Восточной Европе и Центральной Азии TikTok Сергей Соколов прокомментировал инициативу…

4 дня ago

WhatsApp и Telegram удалили из App Store в Китае по требованию Пекина

Пекин потребовал от Apple Inc. удалить ряд популярных мессенджеров из китайского магазина приложений. Об этом пишет газета The…

4 дня ago

Блокировка TikTok. Платформа важна для молодежи, считает депутат

Депутат Чингиз Айдарбеков на заседании комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции Жогорку Кенеша поинтересовался у зампредседателя ГКНБ…

5 дней ago

Блокировка сайта «Клооп». ГКНБ обжаловал решение Административного суда

ГКНБ обжаловал решение Административного суда о признании решения Минкульта об удалении материала с сайта «Клооп», а потом и о блокировке «Клоопа»…

5 дней ago

«Умная молодежь уедет в поисках свободы». Как аресты журналистов отразятся на обществе

В Кыргызстане освободили лишь часть из 11 арестованных журналистов. Международное сообщество выражает обеспокоенность. Комитет по…

1 неделя ago

TikTok всё. Провайдеры и мобильные операторы ограничили доступ к сервису

В ночь с 17 на 18 апреля ряд мобильных операторов и интернет-провайдеров Кыргызстана ограничили доступ…

1 неделя ago