В Бишкеке прошел круглый стол на тему «СМИ и парламентские выборы 2015 года».
В ходе круглого стола были обсуждены вопросы касательно общей ситуации во время парламентских выборов 2015 года.
Как отметили организаторы, общественный фонд «Центр Медиа-развития» и комиссия по рассмотрению жалоб на СМИ проводили мониторинг печатных СМИ Кыргызстана.
По словам директора Общественного фонда «Центр Медиа-развития» Нургуль Абдыкеримовой, мониторинг печатных изданий и анализ проводились на основе норм и критериев Закона КР «О средствах массовой информации» и Этического кодекса журналистов Кыргызстана.
«Резюмируя итоги мониторинга, хотим подчеркнуть, что, несмотря на наметившиеся положительные тенденции, кыргызстанские издания по-прежнему далеки от требований международной – честной и ответственной журналистики. Вместе с тем наблюдается и тенденция постепенного уменьшения тиражей изданий, что объясняется спадом интереса к бумажной продукции в свете распространения Интернета, а также, на наш взгляд, всевозрастающей потребностью в качественной журналистской продукции на рынке Кыргызстана. Таким образом, сами руководители изданий и журналисты должны сделать соответствующие выводы и искать новые, более современные форматы своей деятельности», — сказала Н.Абдыкеримова.
В ходе мероприятия выступил председатель правления общественного объединения «Журналисты» Марат Токоев и рассказал о работе СМИ во время выборов и о нарушениях.
«По нашим данным, информационно-аналитические передачи у разных электронных СМИ довольно сильно отличались. Практически во всех электронных СМИ широко применялась практика размещение агитационных материалов в новостных выпусках. А также не все агитационные материалы имели выходные данные или они были неполными. В период агитации широко применялось спонсорство определенных программ и передач со стороны партий», — подчеркнул председатель правления.
Также он добавил, что многие материалы можно отнести к скрытому пиару, поскольку они отличались резкой субъективностью и предвзятостью. У каждой газеты есть 1-2 партии, о которых она пишет в основном позитивно, а об остальных — только негативно. В связи с этим в упоминаниях партий преобладает негативный тон.
«Практически все материалы отличаются экспрессивной лексикой, субъективными оценками, материалы строятся на неподтвержденных фактах и слухах. Большинство материалов, отличающихся субъективизмом, часто характеризуются также пренебрежением этических норм”, — пояснил Марат Токоев.
В результате мониторинга и круглого стола участники пришли к такому мнению.
В качестве рекомендаций всем редакциям предложены следующие шаги: создать собственные интернет-сайты, так как бумажная продукция становится менее популярной среди потребителей; делать ставку на молодые кадры, на их обучение и воспитание, часто проводить тренинги с привлечением опытных медиа-тренеров.
Директор по связям с органами власти и корпоративным вопросам в Восточной Европе и Центральной Азии TikTok Сергей Соколов прокомментировал инициативу…
Пекин потребовал от Apple Inc. удалить ряд популярных мессенджеров из китайского магазина приложений. Об этом пишет газета The…
Депутат Чингиз Айдарбеков на заседании комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции Жогорку Кенеша поинтересовался у зампредседателя ГКНБ…
ГКНБ обжаловал решение Административного суда о признании решения Минкульта об удалении материала с сайта «Клооп», а потом и о блокировке «Клоопа»…
В Кыргызстане освободили лишь часть из 11 арестованных журналистов. Международное сообщество выражает обеспокоенность. Комитет по…
В ночь с 17 на 18 апреля ряд мобильных операторов и интернет-провайдеров Кыргызстана ограничили доступ…