ОФ «Центр Медиа Развития» провел мониторинг СМИ в период выборов 2015г.
Период проведения мониторинга: 04 сентября — 04 октября 2015 года (4 недели).
Мониторинг охватил 11 электронных СМИ в Бишкеке и Оше, 6 информационных агентств (интернет-изданий), а также 50 кыргызскоязычных газет (из них 20 региональных), 20 русскоязычных изданий (из них 5 региональных) и 2 узбекскоязычные газеты (обе региональные). Сюда вошли государственные, негосударственные и ведомственные СМИ. (Приложение № 1).
Методика мониторинга основывалась на анализе количественных и качественных показателей содержания теле-радио-передач и печатных материалов, выходивших с 4 сентября по 4 октября 2015 года, то есть в период проведения предвыборной агитации. В течение 4 недель записывался и просматривался полный эфир телеканалов, радио – с 06:00 до 24:00. Прочитывались публикации в печатных СМИ, выходивших из типографий в указанный период. Содержание интернет-изданий анализировалось ежедневно. Мониторинг проводился по методике, где качественные и количественные данные четко разделены на субъекты и объекты, причастные к выборам.
Цель мониторинга заключалась в том, чтобы оценить, насколько анализируемые средства массовой информации предоставляют обществу объективное и сбалансированное освещение участников избирательной кампании и их политических платформ.
В задачи мониторинга входило обеспечение точности наблюдений за работой телевидения, радио, печатных и интернет-изданий, выявление нарушений Конституционного закона о выборах КР, установление позитивных и негативных моментов, возникающих в ходе предвыборной агитации, обобщение итогов наблюдений, их опубликование, выставление на веб-сайт www.medialaw.kg, а также распространение посредством рассылки.
Количественные показатели отражались: для электронных СМИ в секундах, для печатных и интернет-изданий – в словах.
Качественные показатели устанавливались по тону (нейтральный, позитивный, негативный), высказанному в теле-радио-эфире и напечатанному на страницах печатных и в материалах интернет-изданий.
Материалы наблюдений вводились в отформатированные бланки с учетными таблицами, а затем сводились в базе данных. В процессе ведения мониторинга обеспечивалась юридическая экспертиза результатов наблюдений. Отслеженный и проанализированный материал архивировался в городе Бишкек.
Скачать итоговый отчет мониторинга СМИ в период выборов 2015 можно по ссылке:
Final report of mass media monitoring during the election period 2015
Презентации:
СМИ в период парламентских выборов 2015
Директор по связям с органами власти и корпоративным вопросам в Восточной Европе и Центральной Азии TikTok Сергей Соколов прокомментировал инициативу…
Пекин потребовал от Apple Inc. удалить ряд популярных мессенджеров из китайского магазина приложений. Об этом пишет газета The…
Депутат Чингиз Айдарбеков на заседании комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции Жогорку Кенеша поинтересовался у зампредседателя ГКНБ…
ГКНБ обжаловал решение Административного суда о признании решения Минкульта об удалении материала с сайта «Клооп», а потом и о блокировке «Клоопа»…
В Кыргызстане освободили лишь часть из 11 арестованных журналистов. Международное сообщество выражает обеспокоенность. Комитет по…
В ночь с 17 на 18 апреля ряд мобильных операторов и интернет-провайдеров Кыргызстана ограничили доступ…