Контактная информация

Бульвар Эркиндик 35, 720040, Бишкек.

«Когда происходит чрезвычайное происшествие, мы осуществляем оперативную электронную рассылку, в первую очередь, информационным агентствам, а потом обзваниваем остальные СМИ», — подчеркнул начальник отдела по работе со СМИ.

«Бывает и так, что журналисты нам сами звонят, причем, наш телефон  разрывается в те дни, когда происходит что-то чрезвычайное. Если же в стране все тихо и спокойно, журналисты о нас забывают. Хочу отметить, что нам звонят корреспонденты не только местных СМИ, но и России, Украины и других стран. Например, так было в октябре прошлого года, когда в селе Нура произошло разрушительное землетрясение», — рассказал Паязов.

«Я прекрасно помню ту ночь. Наша оперативная группа выехала на место примерно в час ночи, как только получила сообщение от пограничников о подземных толчках и человеческих жертвах. В свою очередь, сотрудники отдела по работе со СМИ обзванивали журналистов до утра. В итоге, на 8:00 была собрана группа журналистов, которые вместе со спасателями вылетели на вертолете на место происшествия», — отметил Паязов.

«Одна из сложностей нашей работы заключается в том, что очень трудно связаться с представителями СМИ ночью, между тем, в это время суток нередко происходят различные непредвиденные ситуации. Например, когда в связи с землетрясением в селе Нура мы позвонили одной журналистке из Оша, ее муж устроил скандал, возмутившись тем, что кто-то так поздно ей позвонил. Его супруга так и не смогла осветить событие», — сказал Абдусамат Паязов.

На вопрос о том, насколько компетентны представители кыргызстанских СМИ при освещении вопросов, связанных с деятельностью МЧС, Абдусамат Паязов сказал: «Я не могу сказать, что журналисты всегда подают информацию в искаженном виде, но иногда в их материалах встречаются ошибки. Так, разные СМИ подали совершенно разные данные о количестве погибших в Нуре. Истинная цифра составляла 74 человек, но в информагентствах значились и 68, и 69 погибших».

«Основная сложность сотрудничества МЧС и СМИ заключается в том, что журналисты не являются специалистами в той сфере, в которой мы работаем. Зачастую им не хватает знаний, чтобы готовить полноценные материалы по чрезвычайным ситуациям. Кроме того, наблюдается дефицит аналитики. Однако в таких случаях сотрудники нашей пресс-службы всегда приходят на помощь корреспондентам и помогают подготовить полноценные материалы», — сказал представитель МЧС.

«Отдел по работе со СМИ и населением МЧС КР создает максимально комфортные условия для работы журналистов при освещении чрезвычайных ситуаций. Мы организуем пресс-туры по республике с участием министра и ведущих специалистов».

Отвечая на вопросы, Абдусамат Паязов отметил, что в 2008 году, согласно Указу президента, министерство переехало в ОШ, однако это никоим образом не отразилось на ухудшении сотрудничества с журналистами: «В Оше мы постоянно держим связь с ошскими корреспондентами газет, информагентств и телеканалов. Наряду с этим, мы также постоянно контактируем со столичными СМИ», — отметил Паязов.

http://bpc.kg/news/5386-13-02-09
Share: