Такое решение было принято Государственным агентством антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики (далее – Агентство) по результатам рассмотрения жалобы ОФ «Центр Медиа Развития» на фактическую рекламу ядовитого растения аконит в новостном выпуске канала «Ала-Тоо 24».
Основными аргументами Агентства в пользу такого решения были:
— в настоящее время в свободной торговле на рынке как товар, отсутствует настойка корня ядовитого растения аконит;
— так как репортаж не был размещен в рубрике «реклама» и не содержал пометок «на правах рекламы», то, соответственно, этот репортаж не является рекламой и не нарушает нормы Закона КР «О рекламе».
Наши доводы о том, что одной из целей Закона КР «О рекламе» является пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью и что репортаж фактически рекламировал не только конкретную настойку иссык-кульского корня, то есть определенный товар, но также рекламировал и идею — способ лечения коронавируса настойкой иссык-кульского корня, поэтому носит рекламный характер, не были приняты. Тогда как в соответствии со статьей 2 Закона КР «О рекламе», рекламой является информация (рекламная информация), распространяемая в любой форме, с помощью любых средств о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Нам сообщили, что только когда в свободной продаже появится та настойка, которая демонстрировалась в эфире, данный сюжет будет считаться рекламным.
По мнению представителей Агентства, Министр здравоохранения КР или Президент КР должны были подать заявку на размещение социальной рекламы, только в этом случае репортаж был бы признан рекламным. Стоит ли говорить, что такое требование не будет исполняться в реалиях настоящего времени, когда общественные телеканалы фактически являются рупорами власть имущих, представляя всю информацию однобоко, несбалансированного, с нарушением всех этических норм. Властям не нужно делать заявки на рекламу, стоит только намекнуть и подконтрольные СМИ подадут информацию в нужном свете.
Но кто понесет ответственность за отравления и даже смерть человека от приема настойки иссык-кульского корня?
Директор по связям с органами власти и корпоративным вопросам в Восточной Европе и Центральной Азии TikTok Сергей Соколов прокомментировал инициативу…
Пекин потребовал от Apple Inc. удалить ряд популярных мессенджеров из китайского магазина приложений. Об этом пишет газета The…
Депутат Чингиз Айдарбеков на заседании комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции Жогорку Кенеша поинтересовался у зампредседателя ГКНБ…
ГКНБ обжаловал решение Административного суда о признании решения Минкульта об удалении материала с сайта «Клооп», а потом и о блокировке «Клоопа»…
В Кыргызстане освободили лишь часть из 11 арестованных журналистов. Международное сообщество выражает обеспокоенность. Комитет по…
В ночь с 17 на 18 апреля ряд мобильных операторов и интернет-провайдеров Кыргызстана ограничили доступ…