Categories: ОТРК

Пропаганда лечения коронавируса иссык-кульским корнем на общественном телеканале – это не реклама!

Такое решение было принято Государственным агентством антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики (далее – Агентство) по результатам рассмотрения жалобы ОФ «Центр Медиа Развития» на фактическую рекламу ядовитого растения аконит в новостном выпуске канала «Ала-Тоо 24».

Основными аргументами Агентства в пользу такого решения были:

— в настоящее время в свободной торговле на рынке как товар, отсутствует настойка корня ядовитого растения аконит;

— так как репортаж не был размещен в рубрике «реклама» и не содержал пометок «на правах рекламы», то, соответственно, этот репортаж не является рекламой и не нарушает нормы Закона КР «О рекламе».

Наши доводы о том, что одной из целей Закона КР «О рекламе» является  пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью и что репортаж фактически рекламировал не только конкретную настойку иссык-кульского корня, то есть определенный товар, но также рекламировал и идею — способ лечения коронавируса настойкой иссык-кульского корня, поэтому носит рекламный характер, не были приняты. Тогда как в соответствии со статьей 2 Закона КР «О рекламе», рекламой является информация (рекламная информация), распространяемая в любой форме, с помощью любых средств о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Нам сообщили, что только когда в свободной продаже появится та настойка, которая демонстрировалась в эфире, данный сюжет будет считаться рекламным.

По мнению представителей Агентства, Министр здравоохранения КР или Президент КР должны были подать заявку на размещение социальной рекламы, только в этом случае репортаж был бы признан рекламным.  Стоит ли говорить, что такое требование не будет исполняться в реалиях настоящего времени, когда общественные телеканалы фактически являются рупорами власть имущих, представляя всю информацию однобоко, несбалансированного, с нарушением всех этических норм. Властям не нужно делать заявки на рекламу, стоит только намекнуть и подконтрольные СМИ подадут информацию в нужном свете.

Но кто понесет ответственность за отравления и даже смерть человека от приема настойки иссык-кульского корня?

admin

Recent Posts

Блокировка TikTok лишает граждан развития бизнеса и культуры — Сергей Соколов

Директор по связям с органами власти и корпоративным вопросам в Восточной Европе и Центральной Азии TikTok Сергей Соколов прокомментировал инициативу…

2 недели ago

WhatsApp и Telegram удалили из App Store в Китае по требованию Пекина

Пекин потребовал от Apple Inc. удалить ряд популярных мессенджеров из китайского магазина приложений. Об этом пишет газета The…

2 недели ago

Блокировка TikTok. Платформа важна для молодежи, считает депутат

Депутат Чингиз Айдарбеков на заседании комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции Жогорку Кенеша поинтересовался у зампредседателя ГКНБ…

2 недели ago

Блокировка сайта «Клооп». ГКНБ обжаловал решение Административного суда

ГКНБ обжаловал решение Административного суда о признании решения Минкульта об удалении материала с сайта «Клооп», а потом и о блокировке «Клоопа»…

2 недели ago

«Умная молодежь уедет в поисках свободы». Как аресты журналистов отразятся на обществе

В Кыргызстане освободили лишь часть из 11 арестованных журналистов. Международное сообщество выражает обеспокоенность. Комитет по…

3 недели ago

TikTok всё. Провайдеры и мобильные операторы ограничили доступ к сервису

В ночь с 17 на 18 апреля ряд мобильных операторов и интернет-провайдеров Кыргызстана ограничили доступ…

3 недели ago