«Думаю, что эти выборы не станут исключением, и в агитационный период мы увидим активное использование кандидатами друг против друга недобросовестных политтехнологий с активным привлечением СМИ», — считает медиа-эксперт Марат Казакпаев, ответивший сегодня на вопросы ВРС.
На этих выборах, как сказал медиа-эксперт, итог голосования будет зависеть не только от того, насколько активно в агитацию будут вовлечены СМИ, но и от того, насколько широко в них будут использоваться черные пиар-технологии. Медиа-эксперт отметил, что в Кыргызстане они являются проверенным способом политической борьбы, и подчеркнул, что их реализация началась задолго до объявления агитации.
«Я полагаю, что итоги президентских выборов во многом будут зависеть от использования черных пиар-технологий», — подчеркнул Марат Токоев.
В интервью медиа-эксперт отметил, что в Кыргызстане при проведении агитации участники выборов предпочитают, прежде всего, делать ставку на печатные СМИ: «Во-первых, это более доступно, во-вторых, они охватывают широкий слой электората».
Учитывая нынешнее состояние кыргызстанской прессы, как отметил Марат Токоев, наиболее предпочтительной он видит агитацию в кыргызскоязычных газетах: «У них большой тираж и их читает большая часть населения». При этом медиа-эксперт обратил внимание на то, что особенность печатных СМИ заключается в том, что в них без особого труда можно разместить много информации, что в случае с телевидением и радио сделать затруднительно в силу ограниченного эфирного времени и дороговизны услуг.
«Самым действенным в случае с прессой является выкуп участниками выборов целого тиража определенной газеты и ее бесплатное распространение среди избирателей. Например, известны случаи, когда участники выборов оплачивали выход малотиражной газеты и повышали ее тираж до нескольких десятков тысяч. Это удобно тем, что в таком случае весь номер будет посвящен лишь одному кандидату», — рассказал Марат Токоев.
«Что касается телевидения и радио, то, на мой взгляд, они будут использоваться лишь для распространения заранее подготовленных роликов. Я не думаю, что они станут основным инструментом влияния на общественное мнение», — отметил эксперт.
На вопрос о том, какая роль на этих выборах отводится Интернет-изданиям, Марат Токоев ответил: «Постепенно они становятся все более влиятельными, и сегодня можно наблюдать, как люди все больше при поиске информации опираются именно на веб-ресурсы. На этих выборах они являются очень важным элементом, учитывая, что в Бишкеке и Оше, где проживает одна пятая часть всего населения страны, почти каждый пользуется глобальной сетью».
В заключение интервью Марат Токоев выразил мнение о том, какая форма подачи информации является наиболее действенной. По этому поводу он сказал: «Думаю, что кандидаты в президенты сделают выбор в пользу различных интервью в газете и на телевидении. Ведь все прекрасно понимают, что личное мнение политика гораздо интересней для людей, чем статья или ролик».
Источник: www.bpc.kg
Директор по связям с органами власти и корпоративным вопросам в Восточной Европе и Центральной Азии TikTok Сергей Соколов прокомментировал инициативу…
Пекин потребовал от Apple Inc. удалить ряд популярных мессенджеров из китайского магазина приложений. Об этом пишет газета The…
Депутат Чингиз Айдарбеков на заседании комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции Жогорку Кенеша поинтересовался у зампредседателя ГКНБ…
ГКНБ обжаловал решение Административного суда о признании решения Минкульта об удалении материала с сайта «Клооп», а потом и о блокировке «Клоопа»…
В Кыргызстане освободили лишь часть из 11 арестованных журналистов. Международное сообщество выражает обеспокоенность. Комитет по…
В ночь с 17 на 18 апреля ряд мобильных операторов и интернет-провайдеров Кыргызстана ограничили доступ…