Контактная информация

Бульвар Эркиндик 35, 720040, Бишкек.

«Давно не было такого, чтобы я, переключившись на первый национальный канал, задерживался там дольше чем на пять минут, а сейчас я вижу, что появляется много новых передач, и даже если речь идет о старых, то они прогрессируют на глазах, становятся интереснее, наполняются новым содержанием», — сказал в интервью ВРС Азамат Тынаев, независимый журналист.

ВРС: Как вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы общественное телевидение в Кыргызстане состоялось, и его содержание стало интересным для зрителей?

Азамат Тынаев: При некоторых обнадеживающих моментах, на нашем телевидении все-таки есть актуальные и интересные передачи, но в целом контент телепрограмм оставляет желать лучшего, то есть мы не видим никакого развития, никакой динамики. Как было 10-15 лет тому назад, так все и продолжает оставаться. Мне кажется, что краеугольный вопрос в связи с этим — кто конкретно будет заниматься продвижением принципов нового телевидения. Успех будет зависеть от того, какие разработают для себя параметры и критерии люди, от которых зависит конечный результат. Потому что сколько людей, столько и мнений, и найти общий знаменатель очень трудно.

Мы можем смотреть на телевидение с точки зрения его коммерческой эффективности; мы знаем, что телевидение, по крайней мере, должно быть, и во многих странах является успешным бизнес-проектом, потому что вызывает большой интерес не только со стороны общества, но и со стороны рекламодателей. Мы также знаем, что стоимость рекламы на телевидении самая дорогая среди прочих средств массовой информации.

Человек, интересующийся политикой, во главу угла будет ставить политическую актуальность, содержание. И здесь без определенных конфликтов интересов не обойтись, потому что и политические интересы у всех разные. Наблюдательному совету прежде нужно будет определиться в этом плане, потому что от него многое зависит.

То, что члены Наблюдательного совета ОТРК не могут выбрать кандидатуру на пост генерального директора, подтверждает, что, может быть, эти люди не очень готовы к этим реформам. Лично для меня это совершенно непонятная ситуация. Проголосовав за определенную кандидатуру при определенном сопротивлении, они с готовностью спрятались за решение победившего кандидата о самоотводе, и, наверно, посчитали, что таким образом очень красиво выкрутились из этой ситуации. На самом деле это не так. Члены Наблюдательного совета попали в очень некрасивую ситуацию. У меня появились сильные сомнения, смогут ли эти люди реализовывать все то, что они планировали. Они не выдержали первый экзамен на прочность.

Но выборы гендиректора ОТРК — только лишь начало, а дальше конфликты будут еще острее. Я могу предположить, как они себя поведут при новых испытаниях, зная, чем закончилось первое столкновение интересов, и все то, что есть вокруг работы этого Наблюдательного совета. Мне кажется, Наблюдательному совету не хватает по-настоящему авторитетных людей, бойцов; я не уверен, что в их отсутствие нынешние его члены смогут привести дело к нужному результату. Эти люди не смогли показать весь свой потенциал, очень легко сдавшись при первом испытании.

Что касается качества вещания, мне кажется, прежде всего, нужно разобраться с финансовыми потоками и принципами финансирования работы студий, которые обеспечивают содержание программ КТР. Мне часто доводится слышать и инсайдерскую информацию, которой делятся коллеги из ОТРК, о том, какие там раньше царили нравы, когда бюджетом распоряжались слишком вольно, большие средства уходили непонятно на что, на поддержку тех программ, которые не являлись рейтинговыми, — это то, что в тени.

А на виду то, что там царила удручающая «уравниловка». Если мы рассматриваем телевидение как бизнес-проект, то вкладывать нужно в то, что приносит отдачу, причем не жалея никаких средств. И я вижу первые шаги в этом плане со стороны нынешнего руководства ОТРК. Давно не было такого, чтобы я, переключившись на первый национальный канал, задерживался там дольше чем на пять минут, а сейчас я вижу, что появляется много новых передач, и даже если речь идет о старых, то они прогрессируют на глазах, становятся интереснее, наполняются новым содержанием.

В этом смысле обнадеживающие сигналы есть, наше телевидение уже показывает сдвиги в лучшую сторону. Но, конечно, хотелось бы большего. А когда мы можем получить лучший результат? Это отлично известно — надо вкладывать, надо инвестировать. Без этого, только лишь эксплуатируя энтузиазм сотрудников, их творческие порывы, их преданность профессии, невозможно, по крайней мере, в течение длительного времени делать что-то лучшее. Это будет продолжаться неделю, месяц, а что дальше? Если это не поддерживать, не финансировать, рано или поздно это будет обречено на постепенное отмирание.

ВРС: Что, в свою очередь, должны делать журналисты, чтобы повысить рейтинги программ и улучшить качество вещания телеканала?

Азамат Тынаев: Тут я не берусь давать советов не только из этических соображений, но и потому, что я отлично знаю, что ситуация с профессиональными кадрами на ОТРК могла быть лучше, но в принципе, и сейчас она не плохая. В данный момент мы наблюдаем союз опыта и молодости, наряду с новыми звездами в строю остаются старые журналисты, имеющие большой опыт, прошедшие определенную школу. Наши тележурналисты, и из ОТРК в том числе, часто ездят на различные профессиональные тренинги, ездят получать и зарубежный опыт. Я не сомневаюсь, что в теоретическом плане журналисты ОТРК достаточно хорошо подготовлены.

Сейчас все зависит от менеджмента, от тех самых менеджеров, руководителей канала, которые смогут находить средства, эффективно и рационально их использовать, находить общий язык с творческим персоналом, откликаться на хорошие инициативы, в свою очередь самим что-то выдвигать в качестве предложений творческому коллективу. Только такая работа управленческого звена, творческого коллектива и работников технической части — единая, согласованная, дружная, консолидированная — может привести к какому-то позитивному конечному результату.
URL: http://bpc.kg/news/11873-19-11-10

Share: