Контактная информация

Бульвар Эркиндик 35, 720040, Бишкек.

В Бишкеке прошел круглый стол на тему «СМИ и парламентские выборы 2015 года».

В ходе круглого стола были обсуждены вопросы касательно общей ситуации во время парламентских выборов 2015 года.

Как отметили организаторы, общественный фонд «Центр Медиа-развития» и комиссия по рассмотрению жалоб на СМИ проводили мониторинг печатных СМИ Кыргызстана.

По словам директора Общественного фонда «Центр Медиа-развития» Нургуль Абдыкеримовой, мониторинг печатных изданий и анализ проводились на основе норм и критериев Закона КР «О средствах массовой информации» и Этического кодекса журналистов Кыргызстана.

«Резюмируя итоги мониторинга, хотим подчеркнуть, что, несмотря на наметившиеся положительные тенденции, кыргызстанские издания по-прежнему далеки от требований международной – честной и ответственной журналистики. Вместе с тем наблюдается и тенденция постепенного уменьшения тиражей изданий, что объясняется спадом интереса к бумажной продукции в свете распространения Интернета, а также, на наш взгляд, всевозрастающей потребностью в качественной журналистской продукции на рынке Кыргызстана. Таким образом, сами руководители изданий и журналисты должны сделать соответствующие выводы и искать новые, более современные форматы своей деятельности», — сказала Н.Абдыкеримова.

В ходе мероприятия выступил председатель правления общественного объединения «Журналисты» Марат Токоев и рассказал о работе СМИ во время выборов и о нарушениях.

«По нашим данным, информационно-аналитические передачи у разных электронных СМИ довольно сильно отличались. Практически во всех электронных СМИ широко применялась практика размещение агитационных материалов в новостных выпусках. А также не все агитационные материалы имели выходные данные или они были неполными. В период агитации широко применялось спонсорство определенных программ и передач со стороны партий», — подчеркнул председатель правления.

Также он добавил, что многие материалы можно отнести к скрытому пиару, поскольку они отличались резкой субъективностью и предвзятостью. У каждой газеты есть 1-2 партии, о которых она пишет в основном позитивно, а об остальных — только негативно. В связи с этим в упоминаниях партий преобладает негативный тон.

«Практически все материалы отличаются экспрессивной лексикой, субъективными оценками, материалы строятся на неподтвержденных фактах и слухах. Большинство материалов, отличающихся субъективизмом, часто характеризуются также пренебрежением этических норм”, — пояснил Марат Токоев.

В результате мониторинга и круглого стола участники пришли к такому мнению.

В качестве рекомендаций всем редакциям предложены следующие шаги: создать собственные интернет-сайты, так как бумажная продукция становится менее популярной среди потребителей; делать ставку на молодые кадры, на их обучение и воспитание, часто проводить тренинги с привлечением опытных медиа-тренеров.

URL: http://kabar.kg/rus/society/full/100098

Share: