Генеральный директор ЭлТР Максуда Айтиева ответила на вопросы АКИpress в связи с выдвигаемыми против нее обвинениями и требованиями отставки частью коллектива.
Напомним, заместитель генерального директора ЭлТР Бейшенбек Бекешев и несколько редакторов обвинили ее в «реформах», которые привели к закрытию многих передач и снижению популярности канала, перекосов в кадровой политике, коррупции и т.д.
— Какие программы были закрыты вами?
— Программа «Кутман тан» (Ош) уже перезапущена, и ведется работа на улучшение. Также перезапущены программы «ЭлТР Ош», «Кылмыш жана жаза», «Зоболо», «Элет баяны», «Алтын аяк», «60 мунот», «Ак тандай», «Ыр майдан».
Закрыты программы «ЭлТР Жалалабад», «Насыйкат», «Футбол KG», «Сарамжал», «Ишшембиде кечинде».
Для программы «Заманбап» изменено время в сетке вещания, даны рекомендации по перезапуску «Очпос ысымдар», даны рекомендации определить принципы отбора исполнителей «Ыр бермети».
— На каком основании?
— Основанием послужили результаты исследования. Были приостановлены программы, набравшие менее 4% доли просмотра.
— Какова философия и цель проводимых реформ?
— Основная цель – повышение рейтингов канала за счет удовлетворения потребности населения в общественно-значимой для них информации. Три принципа, на которых я строю концепцию – самоопределение общегражданской идентичности кыргызстанцев, конкурентоспособность кыргызстанцев на мировом пространстве и сохранение государственной целостности.
— Сотрудники, которые вас поддерживают, заявляют, что за бунтом на телеканале стоит заместитель генерального директора Бейшенбек Бекешев. Действительно ли это так?
— Я не могу знать.
— Чего, по вашему мнению, добивается Бекешев?
— Моей отставки. Нежелание менять что-либо в привычной и удобной для него системе.
— Что вы можете ответить на обвинения в непрофессионализме, в коррупции (якобы вы брали 300 долларов с артистов перед Новым годом) и распитии спиртных напитков в здании компании?
— «Голубой огонек» в конце 2014 года был проведен в классической форме, по которой привык работать Бейшенбек Бекешов. Я не смогла его убедить в тот момент. Если бы я тогда настояла на своем, то нынешний скандал начался бы тогда. Артисты платили деньги, но не по 300 долларов и не мне, а Аиде Шекеновой, Кундуз Бекарстановой и рекламным агентам. Была обеспечена система прозрачности их расходования. Эти средства потрачены на организацию самого «Огонька» и на сооплату сотрудникам, участвовавшим в нем. Бейшенбек Бекешов и Аида Шакенова прекрасно знают об этом.
URL: http://kg.akipress.org/news:613920