Выдержки из Положения о работе Комиссии по рассмотрению жалоб на СМИ.
V. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ
1. Комиссия рассматривает заявления (случаи, жалобы), поданные на материалы, распространенные в СМИ не позднее 1 года с даты выхода материала.
2. Комиссия принимает решения в следующих формах:
1) Предупреждение. Применяется в случаях, когда Комиссия расценила нарушение норм журналистской этики журналистом или органом СМИ, которое стало объектом рассмотрения Комиссии, как непреднамеренную ошибку. Предупреждение не является обязательным для публикации, оно посылается журналисту, руководителю СМИ и лицу, обратившемуся с заявлением.
2) Заявление Комиссии. Принимается в случаях, когда действия журналиста или СМИ расценивается Комиссией как существенно нарушившие нормы журналистской этики. Заявление Комиссии посылается журналистам, руководителям СМИ, которые стали объектом слушаний Комиссии; лицу, которое обратилось с заявлением; распространяется среди журналистов, подписавших Этический кодекс журналиста Кыргызстана. СМИ обнародуют или не обнародуют Заявление на свое усмотрение.
3) Заявление в форме общественного порицания. Употребляется в случаях, когда действия журналистов или СМИ расцениваются Комиссией как сознательное нарушение норм журналисткой этики и являются абсолютно несовместимыми с понятием профессиональной журналистики. Заявление Комиссии в форме общественного порицания распространяются как можно шире всеми доступными Комиссии средствами. Комиссия и Секретариат прилагают усилия для того, чтобы Заявление о публичном порицании было обнародовано как можно большим количеством СМИ.
3. Решения Комиссии принимаются путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на собрании (участвующих в опросе) членов Комиссии. В случае равного распределения голосов голос Председателя Комиссии является решающим.
4. Комиссия может инициировать рассмотрение заявления (случая, жалобы) самостоятельно (по инициативе члена Комиссии или Секретариата).
5. Комиссия может задействовать в своей деятельности экспертов в качестве консультантов.
6. При рассмотрении конфликтных ситуаций Комиссия учитывает кодексы профессиональной этики, которые действуют в данном редакционном коллективе или ином объединении журналистов.
7. Рассмотрение дел в Комиссии происходит в обстановке гласности. Если по мотивированному требованию одной из сторон Комиссия не придет к заключению о необходимости проведения заседания в обстановке конфиденциальности.
8. Комиссия отказывается от рассмотрения заявления (случая, жалобы), если считает его выходящим за рамки компетенции Комиссии или не отвечающим целям деятельности Комиссии.
9. Комиссия имеет право пересмотреть свое решение по вновь открывшимся обстоятельствам.
10. Рабочими языками Комиссии являются государственный и официальный языки. Решение Комиссии выносится на том языке, который определит Комиссия.
VІ. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В КОМИССИЮ
1. Право на обращение в Комиссию имеют:
а) каждый гражданин или организация, которые считают, что профессиональная деятельность конкретного журналиста, главного редактора, учредителя и владельца СМИ противоречит этическим нормам журналистики;
б) каждый журналист, который действует в соответствии с законодательством Кыргызстана в сфере информации и признает компетенцию Комиссии;
в) Комиссия имеет право по собственной инициативе начать рассмотрение случаев нарушения этических норм журналистики.
2. Заявление подается в Комиссию в письменной форме и рассматривается в разумно короткие сроки, необходимые для изучения обстоятельств конфликта и приглашения заинтересованных сторон.
3. Обращения в Комиссию должны содержать следующую информацию:
а) имя и фамилию заявителя или название организации, которая обращается в Комиссию;
б) название СМИ, на которое подается заявление (ТВ / радио / издание / другие СМИ);
в) дату обнародования материала, который не удовлетворяет истца (дата публикации для печатных СМИ, дата и время выхода в эфир для ТВ и радио);
г) название статьи или программы, в которых содержится оспариваемая информация;
д) объяснение заявителя;
е) экземпляр издания (полный) или кассета (носитель) с записью программы, в которой был размещен оспариваемый материал.
Заявления можно направлять по адресу:
720044 г. Бишкек, ул. Ахунбаева, 129 б/1,
телефон (0775) 98-10-91,
E-mail: commission-kg@mail.ru