«Я был очень удивлен цитатам депутатов и отсылкам на закон Великобритании при обсуждении законопроекта об иноагентах», — заявил сегодня на пресс-конференции посол Великобритании в Кыргызстане Ник Боулер.
По его словам, содержание британского закона не может идти ни в какое сравнение с содержанием закона КР. Ключевая разница в том, что никто не заставляет регистрироваться как иностранных агентов некоммерческие организации, которые получают средства от зарубежных государств.
«У нас нет специалистов, которые специально, детально изучают деятельность НКО и их финансирование», — подчеркнул Ник Боулер.
Жогорку Кенеш 25 октября принял в первом чтении изменения в Закон «О НКО» и Уголовный кодекс, инициированные Надирой Нарматовой и группой депутатов, которые предусматривают введение понятия «иностранный представитель» (аналог иноагента в российском законодательстве).
Создана петиция с требованием ввести персональные санкции и визовые ограничения для депутатов, продвигающих закон об иноагентах, и их близких родственников. Она опубликована на сайте Сhange.org.