Институт медиа полиси заявил Kaktus.media, что случай с блокировкой ИА «24.kg» показывает, что «закон о фейках» (Закон «О защите от ложной информации») является не чем иным, как административным ресурсом против СМИ, которые мониторят действия власти и раскрывают информацию, помогающую гражданам понять, как функционирует правительство.
«Чем дальше власти отдаляются от правды, тем больше они будут ненавидеть тех, кто ее говорит. Этот так называемый закон — не против фейков, этот закон против правды», — высказался ИМП.
Институт напоминает, что этот «закон» о якобы защите от ложной, недостоверной информации был принят с нарушениями.
- Этот закон, который противоречит Конституции Кыргызстана и международным обязательствам, так как позволяет госоргану без суда и следствия, произвольно и по прихоти чиновников нарушать права граждан, а значит, не является легитимным.
- Закон «приняли» с нарушением процедур, с позорной второй попытки, что снова констатирует его нелегитимность.
Принятый с нарушениями и в противоречие Конституции КР «закон» и работает теперь нелегитимно, преследуя именно независимые СМИ. Это новое лицо цензуры для Кыргызстана и, по-видимому, указывает на намерение установить государственный контроль над независимыми новостями.
Напомним, редакция ИА «24.kg» совершенно случайно узнала, что провайдеры заблокировали сайт. Причем никаких уведомлений или извещений им не поступало. Ранее на них поступила жалоба в Минкультуры, которое в свою очередь отправило уведомление о блокировке в Минцифры. Минцифры в свою очередь поручило провайдерам заблокировать ресурс. Только после обращения редакции в Минкультуры было принято решение отозвать блокировку. Редакция утверждает, что публикация, на которую жаловались, была написана по журналистским стандартам и с подтверждением у правоохранительных органов. 24.kg, возможно, обратится в суд.
Таким образом, весьма спорный Закон «О недостоверной (ложной) информации», который можно назвать законом против правды, инициатором которого была Гульшат Асылбаева, начал действовать. Хотя власти обещали, что этот закон против СМИ работать не будет.