Компания Facebook в декабре 2020 года удалила сотни профилей, которые в период выборов осуществляли скоординированные усилия для манипулирования общественным мнением. Об этом сообщается в отчете компании, передает media.kg.
Деятельность этой сети, ориентированная на внутреннюю аудиторию, была организована в Кыргызстане и фокусировалась в основном на комментариях к их новостям, а также на сообщениях политической партии и популярных новостных страницах.
1.Facebook удалил 193 аккаунта, 246 страниц, 50 групп и 30 аккаунтов в Instagram за нарушение политики компании против скоординированного неаутентичного поведения. Эта сеть использовала фейковые аккаунты (многие из них были определены и отключены автоматизированной системой компании), которые комментировали, писали в группах, управляли страницами. Они также открыто предлагали услуги SMM.
Эта сеть была первоначально активна в 2017 году, когда в Кыргызстане проходили президентские выборы. Они постили в основном на кыргызском, но также на русском языках, и фокусировались на продвижении президентской кампании 2017 года С.Жээнбекова, параллельно критикуя его оппонентов. Расследование компании выявило связь людей, организовавших сеть, с лицами в Кыргызстане, имеющими опыт медиа-консалтинга.
Присутствие в Facebook и Instagram: 193 Facebook аккаунтов, 246 страниц, 50 групп и 30 аккаунтов в Instagram.
Фолловеры: около 85 тыс. аккаунтов являются подписчиками одной или более этих страниц, почти 39 тыс. аккаунтов присоединились по крайней мере к одной из этих групп и около 27 тыс. человек фолловят один или более из Instagram аккаунтов.
Реклама: менее чем 4 800 долларов было израсходовано на рекламу в Facebook и Instagram.
2. Facebook удалил 92 аккаунта на Facebook, 4 страницы, 11 групп и 30 аккаунтов в Instagram за нарушение политики компании против скоординированного неаутентичного поведения. Эта сеть использовала фейковые аккаунты (многие из них были определены и отключены автоматизированной системами компании), которые писали в группах, управляли страницами и ставили отметку «нравится» в целях его продвижения определенного контента.
Основная активность была сосредоточена вокруг контента и постов со страниц партии «Мекеним Кыргызстан» и страниц популярных в Кыргызстане новостных сайтов (Клооп, Азаттык, Кактус и АКИpress). Фейковые аккаунты в основном писали комментарии, осуждающие репортажи, содержащие критику о семье политика Матраимова или политической партии «Мекеним Кыргызстан», при этом соглашались с негативными статьями об оппонентах партии. Они писали на кыргызском и русском на тему местных новостей и текущих событий, включая выборы, в период между 2017 и 2020 годами. Одна группа в этой сети писала, в основном, в поддержку партии «Мекеним Кыргызстан» и критиковала их политических оппонентов.
Другая группа постила новости о политических событиях в Кыргызстане, включая скандал вокруг местного интернет-провайдера Акнет, тему выборов в 2020 и 2021 годах, различные обвинения в коррупции, позитивные комментарии о семье Матраимовых, и критические комментарии в отношении предыдущего президента Атамбаева.
Присутствие в Facebook и Instagram: 92 Facebook аккаунта, 4 страниц, 11 групп и 30 аккаунтов в Instagram.
Фолловеры: около 1 тыс. аккаунтов являются подписчиками одной или более этих страниц, почти 1,9 тыс. аккаунтов присоединились по крайней мере к одной из этих групп и около 20,7 тыс. человек фолловят один или более из Instagram аккаунтов.
Реклама: менее чем 4 500 долларов было израсходовано на рекламу в Facebook и Instagram.
3. Facebook удалил 121 аккаунт на Facebook, 46 страниц, 7 групп и 41 аккаунт в Instagram за нарушение политики компании против скоординированного неавторизованного поведения. Эта сеть использовала фейковые аккаунты (многие из них были определены и отключены автоматизированной системами компании), которые управляли поддельными страницами под видом реальных новостных сайтов, писали в группах и комментировали контент других людей.
В этой сети некоторые страницы поддерживали определенных политиков, в то время как другие страницы позиционировали себя критиками тех же самых политиков. Такая активность (одновременная игра за разные стороны политических дебатов) была во время парламентских выборов 2020 года и поспешных выборов 2021 года. Эта сеть писала, в основном, на кыргызском, но также на русском языке политические новости и актуальные новости в Кыргызстане, включая октябрьские выборы 2020 года, комментарии в поддержку Жапарова и бывшего президента Атамбаева, а также критику в отношении обоих политиков. Расследование Facebook выявило связи с лицами, имеющими опыт работы в СМИ и правительстве, а также с медиа-компанией под названием «Медиа-центр».
Присутствие в Facebook и Instagram: 121 аккаунт на Facebook, 46 страниц, 7 групп и 41 аккаунт в Instagram.
Фолловеры: около 31 тыс. аккаунтов являются подписчиками одной или более этих страниц, почти 11 тыс. аккаунтов присоединились по крайней мере к одной из этих групп и около 8,8 тыс. человек фолловят один или более из Instagram аккаунтов.
Реклама: Менее чем 1250 долларов было израсходовано на рекламу в Facebook и Instagram.
Директор по связям с органами власти и корпоративным вопросам в Восточной Европе и Центральной Азии TikTok Сергей Соколов прокомментировал инициативу…
Пекин потребовал от Apple Inc. удалить ряд популярных мессенджеров из китайского магазина приложений. Об этом пишет газета The…
Депутат Чингиз Айдарбеков на заседании комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции Жогорку Кенеша поинтересовался у зампредседателя ГКНБ…
ГКНБ обжаловал решение Административного суда о признании решения Минкульта об удалении материала с сайта «Клооп», а потом и о блокировке «Клоопа»…
В Кыргызстане освободили лишь часть из 11 арестованных журналистов. Международное сообщество выражает обеспокоенность. Комитет по…
В ночь с 17 на 18 апреля ряд мобильных операторов и интернет-провайдеров Кыргызстана ограничили доступ…