Интерньюс в Кыргызстане оказывает поддержку новостным изданиям, пострадавшим в результате кризиса, возникшего из-за пандемии коронавируса. Медиа получают гранты в рамках обновленного проекта «Медиа-К», который реализуется в партнерстве с FHI360 и при содействии Агентства США по международному развитию (USAID).
С марта 2020-го рекламный рынок республики сократился примерно на 80-90 процентов из-за пандемии COVID-19. В апреле многим редакциям пришлось сократить зарплату, уволить сотрудников или отправить их в неоплачиваемый отпуск. Большинство онлайн-редакций оказались на грани закрытия.
По этим причинам проект «Медиа-К» предоставил экстренную финансовую помощь широкой группе независимых средств массовой информации, чтобы обеспечить их выживание во время и после пандемии COVID-19.
Цель этой поддержки – сохранить независимые новостные издания и телеканалы в сложный период.
— 2020 год стал настоящим испытанием для СМИ по всему миру в связи с пандемией COVID-19. В Кыргызстане эта ситуация усугубилась серьезным политическим кризисом. В условиях беспрецедентного падения рынка рекламы Интерньюс в КР принял решение поддержать ключевые новостные редакции. Нам важно сохранить творческие коллективы ньюсрумов, не допустить информационного вакуума и засилья фейковых новостей, – отмечает директор Представительства Интерньюс в КР Элина Каракулова.
Интерньюс в КР уделяет особое внимание борьбе с фейковыми новостями и фабриками троллей через поддержку фактчекеров — Factcheck.kg и проект «МедиаБлокПост», а также проведению журналистских расследований на эту тему.
Помощь получают следующие издания:
НТС;