Categories: Новости

Мониторинг: на выборах в ЖК партии спонсировали передачи, а ОТРК агитировала за СДПК и «Онугуу-Прогресс»

В Бишкеке представили итоговый отчет мониторинга освещения предвыборной кампании в СМИ КР.

Цель мониторинга — оценить, насколько СМИ предоставляют обществу объективное и сбалансированное освещение участников избирательной кампании.

Мониторинг, проведенный фондом «Центр Медия Развития», охватил 11 электронных СМИ, 6 информационных агентств, 50 кыргызскоязычных газет, 20 русскоязычных изданий и 2 узбекскоязычные газеты. В список вошли государственные, негосударственные и ведомственные СМИ.

Так, в отчете отмечается, что основные нарушения ведения агитационной кампании в СМИ заключались в подаче агитационных материалов под видом информационных, в публикации результатов общественных опросов непосредственно перед выборами, в ангажированности, косвенной агитации и других нарушениях.

«Новшеством в работе электронных СМИ в период агитации стало широкое применение спонсорства определенных программ и передач со стороны партий. Такое явление замечено на каналах ОТРК, НБТ, «Пирамида», «Ош ТВ». Мониторингом зафиксировано наличие баннеров с названием партии во время футбольного матча, передач, а также упоминание этой же партии как спонсора показа футбола, сериалов, передачи и прогноза погоды», — говорится в публикации.

Относительно главного телеканала страны – КТРК — авторы доклада отмечают, что в итоговой программе «Ала-Тоо» давались фактически агитационные материалы партий СДПК и «Онугуу-Прогресс» без каких-либо выходных данных. Агитационные материалы содержались и внутри новостных блоков.

Газеты очень часто отличались обилием публикаций, не отвечающим требованиям объективности, сбалансированности, зачастую основанных на слухах, направленных на очернение тех или иных партий или кандидатов. Материалы газет очень часто нарушали Этический кодекс журналистов.

В отдельных Интернет-изданиях в первые дни предвыборной кампании отмечено большое количество материалов агитационного характера без пометки, что они оплачены из избирательного фонда какой-либо партии. В последующем количество подобных материалов немного сократилось.

Напомним, для освещения парламентских выборов ЦИК аккредитовал 204 СМИ. Разрешение на подготовку предвыборных материалов получили 41 телеканал, 25 радиостанций и 138 газет и журналов. Всего на аккредитацию подано 210 заявок, но шести СМИ отказано по причине предоставления неполного пакета документов.

URL: http://www.knews.kg/society/73200/

Recent Posts

Платформа действий медиа Кыргызстана призвала отменить приговоры четырем журналистам

Платформа действий медиа Кыргызстана выражает глубокое возмущение несправедливым решением Ленинского районного суда Бишкека в отношении…

1 месяц ago

ЗАЯВЛЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ ДЕЙСТВИЙ МЕДИА КЫРГЫЗСТАНА

Платформа действий медиа Кыргызстана выражает глубокое возмущение несправедливым решением Ленинского районного суда г. Бишкек в…

1 месяц ago

Дело 11 журналистов. Amnesty International призывает снять обвинения

Международное движение Amnesty International призвало власти Кыргызстана снять «необоснованные обвинения» с журналистов Temirov Live и «Айт Айт Десе» накануне…

2 месяца ago

Дело 11 журналистов. Часть подсудимых получила тюремный срок

Ленинский районный суд Бишкека сегодня, 10 октября, огласил приговор по делу 11 бывших и действующих сотрудников издания Temirov Live.…

2 месяца ago

В Кыргызстане введут штрафы за оскорбления в СМИ и интернете

В Кыргызстане намерены ввести штрафы за клевету и оскорбления в СМИ и интернете. В экспертном…

2 месяца ago

«Давайте напишем, что это одно из отделений ГКНБ или МВД». За что депутаты раскритиковали карательный законопроект Минкульта?

Предложенный администрацией президента законопроект о наложении штрафов за распространение ложной информации в средствах информации и…

2 месяца ago