Контактная информация

Бульвар Эркиндик 35, 720040, Бишкек.

Сегодня заместитель министра культуры, информации и туризма Айнура Темирбекова, заместитель министра транспорта и коммуникаций Эрнис Мамырканов, директор Госагентства связи Чынгыз Бекташев и глава РПО РМТР ознакомились с работой колл-центра «Кыргызтелекома», который обеспечивает работу горячей линии 1212 в рамках национальной информационной кампании «Включи цифру!».

На встрече также приняли участие представители Центра ОБСЕ в Бишкеке и Фонда «Сорос-Кыргызстан», которые оказали поддержку в реализации информационной кампании по переходу населения Кыргызстана на «цифру».

Представители «Кыргызтелекома» проинформировали, что за время работы колл-центра в общем обработано порядка 14 тыс. звонков со всей республики. В среднем, в день поступает порядка 300 звонков. Рост количества звонков наблюдался в июне месяце, тогда операторы обрабатывали до 500 звонков в день.

В основном, население интересуется вопросами технического характера. В частности, как правильно подключить ресивер и антенну к телевизору. Вместе с этим поступают вопросы относительно охвата «цифрой», какие телеканалы войдут в социальный пакет, какая поддержка будет оказана малоимущим гражданам и другие.

Как отметила заместитель министра культуры, информации и туризма Айнура Темирбекова, 3 июля вышло постановление правительства КР о включении в соцпакет еще трех телеканалов — Спорт, Музыка и Здоровье. Телеканал Музыка уже вещает в Соцпакете, а Спорт (ОТРК) и Здоровье (ЭлТР) будут включаться с осени текущего года.

По словам генерального директора РПО РМТР Бакыт Шаршембиева, на сегодняшний день при подключении к «цифре» житель Бишкека и Чуйской области сможет увидеть 9 каналов социального пакета и 10 каналов второго мультиплекса, включая российские ОРТ и РТР в тестовом режиме.

Говоря о бесплатных ресиверах, заместитель министра транспорта и коммуникаций КР Эрнис Мамырканов отметил, что тендер проведен, закуплено 8 тыс. единиц ресиверов, однако раздача еще не начата в связи с тем, что в настоящее время определяется процедура распределения ресиверов.

По словам Мамырканова, при районных государственных администрациях планируется создать специальные комиссии в состав которых войдут представители районных отделов социальной защиты и органов местного самоуправления, которые решат на месте, кто будет получателем бесплатных ресиверов.

Как отметил глава Госагентства, на сегодняшний день количество ввозимых ресиверов увеличивается, проводится процедура сертификации. Также на сегодняшний день в соответствии с ранее установленным планом частного ресурса для переходного периода на цифру достаточно.

В виду повышенного интереса населения к переходу на цифровое телевидение, на встрече было принято решение рассмотреть возможность увеличения количества операторов колл-центра.

Наряду с телефоном горячей линии с информацией о переходе на «цифру» можно ознакомиться на официальном сайте www.sanarip.kg. Информирование населения в регионах страны обеспечивает информационный «Цифровой караван». В каждой области страны представлены волонтерские группы, которые ведут разъяснительные работы и распространяют информационно-справочные материалы.

Телефон горячей линии 1212 был запущен 15 мая 2015 г в рамках реализации национальной информационной кампании по переходу КР на Цифру. Телефон 1212 бесплатный для звонков со стационарных телефонов и абонентов сотовых сетей Мегаком, Билайн, О! Работу горячей линии обеспечивает колл-центр «Кыргызтелекома» ежедневно с 9:00 до 21:00.

Ссылка на новость: http://www.knews.kg/society/66529/

 

Share: