В 2014 году Общественная телерадиокорпорация заработала на рекламе 73 млн сомов
, сообщил исполняющий обязанности генерального директора данной корпорации Илим Карыпбеков 19 марта.
Между тем, по его словам, 90% рекламного времени в оффтайме не реализовано. Илим Карыпбеков заявил, что самой главной проблемой в развитии ОТРК является финансовый вопрос.
«Целыми отделами приходят и просят финансовое обеспечение. Студии говорят о нехватке гонораров. Общественной телерадиокорпорации выделяется 400 млн сомов в год, из которых 200 млн сомов идет на ретрансляцию и 200 млн сомов остается ОТРК», — говорит и.о. гендиректора.
«Например, 73 млн сомов ОТРК заработала в 2014 году. При этом, нереализованное рекламное время в оффтайме больше, чем 90%. Это из-за слабости менеджмента. Из 100 % времени в оффтайме средства поступают только от 3%. Все хотят в прайм-тайм. И так тогда мы будет финансировать?» — сказал И.Карыпбеков.
Он сообщил, что на ОТРК 53% рекламы прошли бесплатно. Это социальные ролики. «Нужно пересмотреть источники финансирования. Ни один из отделов не знает, оказывается, как приходят средства и как они расходуются. Все должно быть прозрачно и честно. Тогда будет мир внутри ОТРК», — сообщил кандидат на пост гендиректора.
О планах развития ОТРК И.Карыпбеков сообщил, что в случае, если гендиректором будет избран он, то создаст программу «Ала-Тоо 24» по примеру каналов «Россия-24» и «Евроньюс», который будет передавать новости днем и ночью. Данный канал, как считает он, создаст реальную конкуренцию информационным агентствам страны. «Сегодня мы не можем с ними конкурировать», — заметил Карыпбеков. Также он планирует развить радио ОТРК так, чтобы оно могло конкурировать с радио Би Би Си и Азаттык.