Контактная информация

Бульвар Эркиндик 35, 720040, Бишкек.

Председатель Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызстана Туйгуналы Абдраимов направил официальное письмо на имя Торага Жогорку Кенеша Ахматбека Келдибекова.

В данном письме, как сообщает пресс-служба ЦИК, говорится, что Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов, руководствуясь статьей 31 Закона «О нормативных правовых актах КР» просит Жогорку Кенеш дать официальное толкование статьи 1 Закона Кыргызской Республики «О средствах массовой информации» и пункта 4 части 13 статьи 22 конституционного Закона «О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР».

Ниже приводится текст письма:

«Уважаемый Ахматбек Келдибекович!

21 июля 2011 г. Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – Центральная избирательная комиссия) рассмотрела вопрос об аккредитации средств массовой информации Кыргызской Республики участия в предвыборной агитации на период проведения выборов Президента Кыргызской Республики. В соответствии со статьей 23 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» предвыборная агитация начинается со дня окончания срока регистрации всех кандидатов и прекращается за 24 часа до начала голосования. Согласно пункту 52 Календарного плана основных мероприятий по подготовке и проведению выборов Президента Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии от 5 июля 2011 г. № 3 предвыборная агитация начинается с 25 сентября 2011 г. и заканчивается в 8-00 часов 29 октября 2011 г.

В соответствии со статьями 24, 25 и 26 вышеназванного Закона предвыборная агитация проводится по телевидению и радио, через печатные средства массовой информации и посредством проведения массовых мероприятий. Согласно статье 27 вышеназванного Закона кандидаты на должность Президента Кыргызской Республики вправе выпускать и распространять печатные, аудиовизуальные и иные материалы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Всего в Центральную избирательную комиссию в установленные сроки с заявкой для аккредитации обратились 40 телерадиокомпаний и 103 печатные средства массовой информации. Кроме того, в Центральную избирательную комиссию для аккредитации обратились 11 информационных агентств (интернет-сайтов).

По результатам рассмотрения вопроса об аккредитации средств массовой информации для участия в предвыборной агитации Центральная избирательная комиссия приняла постановление, которым утвержден список аккредитованных средств массовой информации (40 телерадиокомпаний и 103 печатных средства массовой информации). Исходя из вышеуказанных норм конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» и статьи 1 Закона Кыргызской Республики «О средствах массовой информации» Центральная избирательная комиссия отказала в аккредитации информационным агентствам (интернет-сайтам).

Отмечаем, что данное решение Центральной избирательной комиссии вызвало неоднозначную реакцию общественности внутри страны, отдельные кандидаты на должность Президента Кыргызской Республики, депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики выступили с критикой. Информационные агентства (интернет-сайты) выступили с Обращением, в котором признавая тот факт, что «согласно закону информационные агентства не являются СМИ», но тем не менее предлагают Центральной избирательной комиссии пересмотреть свое решение ссылаясь на то, что «данный закон был принят еще в 1993 году, когда интернет не был так распространен как сейчас». Информационные агентства считают, что «решение ЦИК ограничивает права граждан к доступу информации, тем самым ограничивая свободу слова».

Также следует отметить, что обеспокоенность в связи с данным решением Центральной избирательной комиссии выразила пресс-служба Европейского Союза. «Узкое прочтение ЦИКом Закона «О СМИ» вызвало проблемы с информационными агентствами», указывается в заявлении Пресс-службы Европейского Союза. «Дело в том, что законодательство Кыргызстана, а именно Закон «О СМИ», не в состоянии принять во внимание современные, технологичные средства массовой информации. Интернет-СМИ просто не подпадают под определение «средства массовой информации» отмечают в Европейском Союзе. Кроме того, по мнению Европейского Союза «Закон «О СМИ» очевидно отстает от реальности, ограничивая право СМИ на доступ к информации, следовательно, ограничивая и права граждан».

С учетом вышеизложенного, в целях недопущения любого ограничения права граждан к доступу информации и свободы слова, Центральная избирательная комиссия, руководствуясь статьей 31 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» просит Жогорку Кенеш Кыргызской Республики дать официальное толкование:

1) статьи 1 Закона Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»: относятся ли информационные агентства (интернет-сайты) к средствам массовой информации, поскольку в данной норме Закона закреплено, что к «средствам массовой информации относятся газеты, журналы, приложения к ним, альманахи, книги, бюллетени, разовые издания, предназначенные для публичного распространения, имеющие постоянное название, а также теле- и радиовещание, кино- и видеостудии, аудиовизуальные записи и программы, выпускаемые государственными органами, информационными агентствами, политическими, общественными и другими организациями, частными лицами»?.

2) пункта 4 части 13 статьи 22 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», согласно которого агитация при проведении выборов может осуществляться «в иных не запрещенных настоящим конституционным Законом формах.»: означает ли данная норма, что агитация может проводиться также и через информационные агентства (интернет-сайты)?».

URL: http://www.kabar.kg/index.php?option=com_content&task=category&id=15§ionid=1&cid=23032&Itemid=1&limit=15

Share: