Ни одно уголовное дело по нападениям на журналистов не было связано с профессиональной деятельностью, кроме дела Алишера Саипова, заявил 26 января 2010 года на заседании профильного Комитета Жогорку Кенеша министр внутренних дел КР Молдомуса Конгантиев.
Как сообщил министр, с 2005 года было зафиксировано 31 сообщение о нападениях на журналистов, уголовные дела были возбуждены по 26 фактам, из которых были раскрыты 11 уголовных дел.
В то же время министр отметил, что нельзя однозначно утверждать, что все преступления в отношении журналистов были совершены в связи с их профессиональной деятельностью , потому что нет решения судов. «Огульное предъявление обвинений властям» по совершенным преступлениям М.Конгатиев считает поспешным.
«Я лично как министр отношусь к каждому преступлению ответственно, потому что за каждым преступлением стоит гражданин нашей страны. Мы должны ко всем относиться в равной мере как к журналистам, так и к простым гражданам», — сказал он, отметив, что кричать «по нераскрытым 15-20 преступлениям, что это связано с профессиональной деятельностью и выделять их — будет некрасиво».
Депутат от фракции СДПК Ирина Карамушкина в свою очередь отметила, что вопросы, которые задаются министру по поводу нападений на журналистов — это не лишнее любопытство, и не желание просто так «подергать за усы». По ее мнению, на сегодняшний день мнение общества складывается в пользу того, что все происходящее вокруг журналистов, в том числе убийства — это «политические заказы».
Отвечая на вопросы И.Карамушкиной, Конгантиев сказал, что желает только здоровья журналистам. «Я готов в любую минуту прийти на помощь и быть с ними рядом , чтобы они успешно продвигали свою политику вперед», — сказал он.
Председатель комитета Лейла Сыдыкова сказала, что «мухи должны быть отдельно и котлеты — отдельно», и нельзя все сваливать в кучу, нужно доказать было ли целью преступления пресечь журналистскую деятельность. «Вы должны четко сказать, доказаны ли факты», — сказала она, обращаясь к министру.
Глава МВД ответил, что фактов таких доказано не было кроме дела Алишера Саипова. «По Саипову ничего не могу сказать, пока не будет решения суда, — говорит он. — По остальным я твердо заявляю, что ни одно не было связано с профессиональной деятельностью. Например, на площади во время митинга был избит журналист «24.kg», в Бишкеке был избит сотрудник КТР Бейшенбек Бекешев по команде Омурбека Текебаева. Это тоже связано с профессиональной деятельностью? Или другой пример, когда в 2 часа ночи в микрорайоне были избиты журналисты, у которых отобрали сотовый телефон».
По его словам, если по всем фактам пройтись, то либо «это кража сотки, ноутбука, либо пьянка и драка».
URL: http://svodka.akipress.org