Контактная информация

Бульвар Эркиндик 35, 720040, Бишкек.

«Не только для молодежной аудитории, но и в целом для активной части населения, эффективнее всего проводить предвыборную агитацию в Интернете, нежели чем на телевидении или посредством встреч с избирателями», — отметила руководитель Общественного Фонда «Гражданская инициатива Интернет-политики» (ГИИП) Татту Мамбеталиева. В интервью BPC она рассказала об использовании Интернет-технологий во время президентских выборов.

«Согласно предварительному заключению, специалисты ГИИП пришли к выводу, что в целом, на этих выборах очень слабо использовались Интернет-технологии», — подчеркнула Татту Мамбеталиева.

Мамбеталиева отметила, что «отмечались проблемы с доступом к трем ресурсам – сайту одного из кандидатов в президенты, порталу 312kg.ru и сайту Радио “Свобода”. Также была попытка хакерской атаки правительственного портала Gov.kg».

Руководитель ОФ «ГИИП» добавила, что «остается открытым вопрос, были ли эти технические проблемы преднамеренными, или имела место перегрузка канала». По ее словам, «явно виден непрофессиональный подход этих атак: они носили периодичный или разовый характер. И по нашим оценкам данное количество хакерских атак незначительно».

В интервью Мамбеталиева отметила, что, с другой стороны, «некоторые кандидаты использовали плохой доступ к собственному сайту как элемент привлечения внимания, в то время как технически было подтверждено, что доступ к этому сайту ограничен не был». В этой связи «имеет смысл выяснить, действительно ли имело место ограничение доступа к ресурсу», — подчеркнула Мамбеталиева.

Далее Мамбеталиева рассказала о том, какую роль играет в выборных процессах грамотное использование Интернет-технологий. Сначала она отметила, что отличным примером прогрессивного использования Интернет-технологий послужили последние выборы во Франции, когда Сеголен Руаяль, оппонент нынешнего президента Николя Саркози, во многом за счет Интернет-технологий завоевала голоса избирателей. В качестве примера Мамбеталиева привела использованные штабом Руаяль списки рассылки (Прим. BPC: автоматизированная рассылка сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку), баннеры, блоги.

«К сожалению, на выборах в Кыргызстане в основном агитация кандидатов в Интернете сводилась к примитивному использованию собственного сайта, на котором вывешивалась биография, программа и основные новости. Не говоря уже о том, что двое кандидатов вовсе не имели своего веб-сайта. И на Интернет-пространстве они фигурировали лишь тогда, когда их цитировали информагентства». В этом отношении Татту Мамбеталиева выразила мнение, что « в будущем во время предвыборной агитации в КР кандидатам на высокие государственные посты следует обратить большее внимание на возможности Интернет».

«Скорее всего, причина слабого использования Интернет-технологий на выборах КР состоит в том, что кандидаты недостаточно осведомлены о преимуществах Интернет-агитации. На самом деле в Кыргызстане выгодно использовать Интернет-технологии для привлечения на свою сторону потенциальных избирателей, так как примерно 77 процентов от общего числа пользователей Интернет в Кыргызстана – люди от 14 до 30 лет. Таким образом, не только для молодежной аудитории, но и в целом для активной части населения, эффективнее всего проводить предвыборную агитацию в Интернете, нежели чем на телевидении или посредством встреч с избирателями», — отметила Мамбеталиева.

«Хороший пример использования Интернет-технологий в Кыргызстане на прошедших выборах – это он-лайн конференция Назаралиева на форуме Diesel по итогам выборов», — сказала эксперт. Таким образом, по мнению Мамбеталиевой, «из всех кандидатов наиболее продвинутым в вопросе Интернет-технологий оказался Женишбек Назаралиев». «Но если бы Интернет-технологии применялись не после, а до выборов, в период агитации, то это было бы более эффективным», — заключила Татту Мамбеталиева.

URL: www.bpc.kg

Share: