Промежуточный отчет Мониторинга СМИ в период Президентских выборов 2017

Промежуточный отчет

Мониторинга СМИ в период Президентских выборов – 2017

 Данная публикация подготовлена при поддержке Европейского Союза. Этот документ был подготовлен в рамках проекта «Инициативы гражданского общества по реформированию избирательной системы Кыргызской Республики». Содержание данной публикации является предметом ответственности Общественного Фонда «Центр Медиа Развития» и не отражает точку зрения Европейского Союза.

 

Общественный Фонд «Центр Медиа Развития» проводит мониторинг СМИ в период Президентских выборов 2017г. Кыргызстан.

 

Период: 10 сентября — 20 сентября 2017 года 

Мониторинг СМИ проводится Общественным Фондом «Центр Медиа Развития», при финансовой поддержке Европейского Союза в рамках проекта «Инициативы гражданского общества по реформе избирательной системы в Кыргызской Республике».

 

15 октября 2017 года в Кыргызстане пройдут выборы Президента. Предстоящие президентские выборы по своему характеру являются уникальными, так как за всю историю независимости Кыргызстана, впервые передача власти от одного Президента к другому будет проходить легитимным и мирным способом. Согласно Конституции КР действующий Президент КР не может баллотироваться дважды, более того, он сам неоднократно делал заявления об отсутствии каких-либо намерений повторно баллотироваться на высший пост в государстве. Данное обстоятельство является хорошей почвой для проведения президентских выборов с высокой степенью конкурентности, открытости и прозрачности.

 

СМИ на сегодняшний день играют важную роль в информировании населения об избирательном процессе, в освещении кандидатов, различных политических партий, их платформ, и тем самым в конечном итоге помогают избирателям полностью реализовать свое право на политическое волеизъявление, в том числе, сделать осознанный выбор в день голосования.

В связи с этим, необходимо более тщательно отслеживать и анализировать поток информации в период Президентских выборов. Центр Медиа Развития намерен оказать содействие СМИ в правильном освещении избирательного процесса.

Цель мониторинга заключается в том, чтобы документально зафиксировать процесс работы СМИ, параметры распределения эфирного времени и печатной площади между кандидатами (в нейтральном, негативном и позитивном тонах), установить степень участия государственных, общественных и политических структур в качестве субъектов в процессе обсуждения, а также оценить, насколько анализируемые средства массовой информации предоставляют обществу объективное и сбалансированное освещение избирательной кампании и политических платформ кандидатов. Мониторинг проводится по методике, где качественные и количественные данные четко разделены на субъекты и объекты, причастные к выборам. В задачи мониторинга входит обеспечение точности наблюдений за работой телевидения, радио, печатных и интернет-изданий, выявление нарушений Конституционного закона КР «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, установление позитивных и негативных моментов, возникающих в ходе предвыборной агитации, обобщение итогов наблюдений, опубликование и распространение  на веб-сайте организации www.medialaw.kg и партнеров, а также распространение в социальных сетях Фейсбук на странице организации, Twitter и посредством рассылки.

 

Мониторинг охватил 11 электронных СМИ в Бишкеке и Оше, 9 информационных сайтов (интернет-изданий), а также 70 газета (27 республиканских и 43 региональных). В список включены государственные и негосударственные СМИ. (Приложение № 1).

Методика мониторинга основывается на анализе количественных и качественных показателей содержания теле-радио-передач и печатных материалов, выходивших с 10 сентября по 20 сентября 2017 года.

Мониторинг СМИ проводится на предмет соблюдения норм Этического Кодекса журналиста Кыргызстана и законодательства КР, в частности избирательного законодательства (Конституционный Закон КР «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» от 2 июля 2011 года №68).

 

В течение 11 дней записывался и просматривался полный эфир телеканалов, радио – с 07:00 до 24:00. Прочитывались публикации в печатных СМИ, опубликованные в указанный период. Содержание интернет-изданий анализировалось ежедневно.

Количественные показатели отражались: для электронных СМИ в секундах, для печатных СМИ в квадратных сантиметрах и интернет-изданий – в пикселях. Качественные показатели устанавливались по тону (нейтральный, позитивный, негативный), высказанному в теле-радио-эфире и опубликованные на страницах печатных и в материалах интернет-изданий. Материалы наблюдений вводились в отформатированные бланки с учетными таблицами, а затем сводились в базе данных.

 

В процессе ведения мониторинга обеспечивалась юридическая экспертиза результатов наблюдений. Отслеженный и проанализированный материал архивировался в городе Бишкек.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ_Мониторинг СМИ_Выборы 2017