Мониторинг СМИ в период Парламентских выборов 2010

Мониторинг СМИ в период парламентских выборов 2010 КР

Мониторинг проводится Центром информационного права при партнерстве с Общественным объединением «Журналисты» при финансовой поддержке ПРООН.
Период проведения мониторинга составил одну неделю – с 10 октября по 17 октября 2010 года для электронных и печатных СМИ.
Мониторинг охватывает 7 электронных СМИ, 5 Интернет изданий в Бишкеке и в Оше, 60 местных и региональных печатных изданий. Сюда вошли государственные, негосударственные и ведомственные СМИ, в их числе и аккредитованные Центризбиркомом СМИ.
Методика мониторинга основана на анализе количественных и качественных показателей содержания теле-, радиопередач, газетных и Интернет материалов в период мониторинга.
По электронным СМИ в течение указанного периода отслеживалось все эфирное время.
По печатным СМИ прочитываются все номера ежедневных, еженедельных и ежемесячных газет.
По интернет-изданиям просматриваются все материалы, опубликованные в указанный период на веб-сайтах информационных агентств.
Цель мониторинга заключается в том, чтобы документально зафиксировать процесс работы СМИ и определить параметры распределения эфирного времени и печатной площади между партиями, баллотирующимися в парламент, а также установить степень участия государственных, общественных и политических структур в качестве субъектов, причастных к предвыборной агитации.
В задачу мониторинга входит обеспечение точности наблюдений за работой телевидения, радио, прессы и интернет-изданий, выявление нарушений Кодекса о выборах, установление позитивных и негативных моментов в ходе предвыборной агитации, обобщение итогов наблюдения и выставление их на веб-сайт мониторинга. Помимо этого, итоги мониторинга будут изданы в печатном виде, куда помимо самих итогов войдут и комментарии представителей СМИ об их работе по освещению предвыборного процесса.
Количественные показатели отражаются для электронных СМИ в секундах, для печатных СМИ и интернет-изданий в словах.
Качественные показатели устанавливаются по тону высказанного в теле, радиоэфире и напечатанного в прессе и опубликованного в интернет-изданиях материала – позитивно, нейтрально, негативно.
Материал наблюдений. Электронные и печатные СМИ отслеживались и фиксировались на специальных наблюдательных листах. Наблюдательные листы для отслеживания печатных изданий в регионах было отправлено по электронной почте.
Анализ материалов наблюдения проводится руководителем и координатором проекта.
Штатный состав проекта мониторинга был укомплектован из числа профессиональных журналистов и IT-специалистов, большинство которых уже имели опыт участия в подобных проектах.

Скачать: Отчет по Мониторингу СМИ_Парламентские выборы 2010